(В переводе телеканала СТС зона ускорения, зона перехода, гиперпространство)
Тир: Доверься своим инстинктам. Полет через слипстрим – не навык, а искусство. Тебе нужно чувствовать путь к своей цели. … И хотя слипстрим и не живой, он ведет себя как живое существо. Он меняется, двигается. Тебе, как пилоту, нужно всего лишь предвидеть эти сдвиги.
(Сезон 1, серия 106)
Пока люди играли с изобретениями типа колеса, ведране делали научные открытия. В 112 году BIE (Before Imperial Era - Доимперская Эра) группа ведранских ученых во главе с физиком Рочиндой открывают технологию "зон перехода" - слипстрим. Открытие ознаменовало собой новый век быстрых и легких космических путешествий. Как заметил капитан Хант, слипстрим – не идеальный способ преодолеть расстояние, но единственный. Позже, слипстрим открыли Тан-Тре-Куллы.
Идея состоит в том, что если найти место с низкой гравитацией и использовать искусственный генератор гравитации и генератор экзоматерии, то можно «прорвать отверстие» и выйти «в другое измерение».
Слипстрим - это дополнительное измерение, которое неразрывно переплетено с нашей собственной реальностью. В квантовой физике, это явление называется Теорией Струн. Теория Струн гласит, что в нашей Вселенной все объекты взаимосвязаны и эти связи видимы. Малые и слабые связи (как, например, связь между нами и кремом в нашем пирожном) выглядят, как струны, прозрачные частицы хлопковых нитей. Однако крупные, сложные и крепкие связи между огромными концентрациями вещества, таких как, планеты или звезды, образуют гигантские, пульсирующие канаты, исковерканные чудовищные усики диметром с небоскреб и длиной во всю Вселенную.
Корабль в слипстриме может использовать энергию этих нитей и кататься на них из одной звездной системы в другую, как на самых больших во Вселенной горках. Единственная проблема заключается в том, что эти нити находятся в постоянном движении, скрещиваясь и переплетаясь друг с другом в разных местах. И, чтобы переправиться от одной звезды к другой через слипстрим, пилоту корабля приходится постоянно выбирать между различными путями в потоке. Это похоже на межзвездный серфинг, в котором больше искусства, чем науки, и где пилот больше подчиняется своим инстинктам, чем разуму.
Порталы слипстрима можно открыть в определенных местах с пониженной гравитацией. Если портал открыть рядом с большим космическим объектом, например, с планетой, то вызовет экологические катаклизмы. А находящиеся поблизости мелкие объекты, такие как ракеты или корабли, затянет в портал.
Сезон 2, серия 206
Бека: Слипстрим. Мы можем опередить ракеты - открыть портал.
Дилан: Который поглотит ракеты.
Компьютер: Если мы откроем слип-портал близко к Мебиусу, это может вызвать необратимый экологический катаклизм.
Дилан: Это лучше, чем вообще никакой планеты. Выполнять.
Трэнс: Мы поймали все ракеты, но снабжение энергосистемы Мебиуса отключено, и я обнаруживаю вулканические извержения и землетрясения по всей поверхности.
Открытие одновременно большого количества порталов может свернуть зону слипстрима в обычный космос и перекрыть доступ к данному пространству.
Сезон 2, серия 211
Флот Нового Содружества под командованием Андромеды ведет бой с Драго-Казов, которые используют вместо оружия ядра слипстрима, заполонив систему Кулич открытыми порталами. Большинству кораблей удается спастись, но путь домой отрезан гравитационным хаосом в системе Кулич.
Дилан: Курс на систему Кулич.
Элсбетт: Туда, где мы попали в засаду?
Голограмма Андромеды: Дилан, эта система является полностью закрытой для полетов. Когда Драганы запустили свои ядра слипстрима, они превратили слипстрим в обычный космос. Полет через эту систему будет похож на погружение в ураган. Нас порвет на клочки..., если мы ошибемся.
В соответствии с теорией физика Эрвина Шредингера, оба пути считаются одновременно правильными и неправильными. Иными словами, они оба потенциально могут быть правильными и неправильными. Определенность происходит в тот момент, когда пилот выбирает конкретное направление, так как после принятия решения эта потенциальность рухнет, и один путь станет правильным, а другой - нет. Другими словами, органические существа-пилоты должны догадываться, куда они направляются, но из-за природы пространства слипстрима, сам акт выбора делает избранный путь правильным.
Сезон 1, серия 106
Тир: ... Когда органическое разумное существо принимает решение о пути в слипстриме, оно, как правило, делает правильный выбор.
Ромми: Древние ведранские физики считали, что это происходит из-за взаимодействия органического наблюдателя со схлапывающимися вероятностными волнами.
Сезон 1, серия 121
Дилан: В слипстриме уверенность – это все.
К сожалению, искусственные интеллекты не понимают, то, как мы это делаем. У них нет интуиции. Они не надеются, что сделали правильный выбор, а произвольно выбирают один из вариантов. Это означает, что они правы лишь в 50% случаев. Таким образом, компьютеры не могут пилотировать корабли в слипстриме. Андромеде, когда весь ее экипаж уничтожили магоги, пришлось блуждать по слипстриму почти год, прежде чем выйти к обитаемым мирам.
Сезон 1, серия 106
Трэнс: Но если все так просто, почему Андромеда не может делать это сама?
Бека (подходит к вежливо улыбающейся Ромми): Ну, хотя Андромеда и разумна, все же технически она машина. А машины и слипстрим плохо уживаются.
Другой необычный аспект путешествия через слипстрим заключается в том, что время в пути не имеет почти ничего общего с расстоянием между звездами. Если пилоту повезет, то корабль может оказаться в другой галактике в считанные минуты. А если не повезет, тот же самый полет может занять недели или даже месяцы. К счастью, при частом использовании слипстрим становится более предсказуемым и безопасным, и путешествие проходит быстрее. Как результат, путешествие по некогда популярному маршруту между главными мирами Старого Содружества Тарн-Ведра - Сан-Ска-Ре, было наиболее безопасным и удобным.
А если переключить еще и полярность во время полета в слипстриме, то можно перемещаться не только в пространстве, но и во времени.
Сезон 1, серия 106
Ромми: Двигатель слипстрима готов. Мы можем улетать.
Дилан: Ты проверила астронавигационные данные?
Ромми: Они выглядят верными. Если ты вернешься обратно по пути Трэнс, а я переключу полярность потока точно в нужный момент, мы должны попасть обратно в свое время (слегка улыбается). Теоретически.
(перевод UAV)
Не смотря на, казалось бы, легкость принятия решения, летать слипстриме психологически трудно, полет требует постоянной концентрации и напряжения, что сильно изматывает пилота. Кроме того, пилот должен четко представлять, куда он летит. Ошибка уставшего пилота может не только затормозить путешествие, но и стоить жизни всему экипажу, потому что корабль может выбросить прямо на звезду или в черную дыру.
Сезон 1, серия 121
Дилан: Знаешь, я перепроверил твои расчеты. 70% перелета - слипстрим. Даже в идеальных условиях это психологически трудно, а путь, о котором идет речь просто измотает пилота. Любого пилота. Вспомни, как кончил Хастури.
...
Дилан: 10 скачков без перерыва? Молодец, Бека.
Бека: Чепуха.
Дилан: Для тебя может быть, но Преподобный выглядит паршиво. Хуже, чем обычно. И даже я в напряжении. Предлагаю отдохнуть в нормальном режиме.
Для путешествия в слипстриме корабль должен быть оснащен, генератором искусственной гравитации, гравитационной линзой, ускорителем, генератором экзоматерии.
(ASU, AndromedaRU, Astronet,
интервью с режиссером и сценаристом R.H. Wolfe)
Спасибо Revan’у за помощь при переводе.
Информация о слипстриме в сериях 106, 121, 206, 211 |