Андромеда    
   Путеводитель по сериалу "Андромеда Джина Родденберри"  

 

Джилл (Гелла) Пирс (Jill Pearce)

Искусственный Интеллект

лейтенант Звездной Гвардии

Аватара крейсера «Мир Магеллана», золотой копии и старшей сестры крейсера «Андромеда». Во время восстания ницшеанцев, приблизительно в 9785 г. С., крейсер послали в систему Геродот эвакуировать отряд копейщиков под командованием генерала Небо Рушится, попавших в окружение наземных сил ницшеанцев. Капитан крейсера Уоррик забрал на планету весь состав, оставив аватару одну на корабле. Когда стало понятно, что бой проигран, и ницшеанские истребители получили приказ захватить крейсер, Уоррик приказал аватаре крейсера, запустить режим самоуничтожения. Казалось бы, прямой простой приказ для машины. Но Джилл давно перестала быть объективным андроидом. Не без помощи своего капитана, который пренебрег Уставом, запрещающим неформальные отношения между членами экипажа. Аватара меняет имя на Джилл Пирс. Будучи влюблена в капитана, она, поддавшись эмоциям, отказывается выполнить приказ и уничтожает планету Геродот, сбросив на нее ускоритель. Оставшись абсолютно одна, аватара выводит из строя базовый процессор, и по данным ДНК создает андроидов-двойников экипажа. Постепенно сходя с ума от содеянного и не имея возможности покончить с этим, Джилл в течение трехсот  лет уничтожает корабли, залетавшие  в систему Геродот. Пока в 10087 г. С. там не оказывается ее младшая сестра «Андромеда» с капитаном Диланом Хантом, которые выводят Джилл на чистую воду, выясняя правду. В Джилл с новой силой вспыхивают эмоции, она нападает на экипаж «Андромеды» и сам крейсер и провоцирует их открыть ответный огонь, а сама отключает все защитные системы и погибает. «Я поняла, как опасна может быть любовь.» - говорит Ромми в конце. Джил поддалась самому прекрасному и опасному на свете чувству. Убив любимого человека, она ассоциирует себя и с «Летучим голландцев», обреченным на вечные скитания, и с девушкой, не дождавшейся любимого капитана. Джилл – тонкая и чуткая натура, а не холодный расчетливый андроид. Это лишний раз доказывает, что искусственный интеллект – живой организм, способный любить и страдать.  

 

ТРАНСКРИПТ

Сезон 1, серия 112

Джилл (Дилану): Ну, капитан, расскажи, как ты провел свой трехсотлетний отпуск?
Дилан: Застыв на краю горизонта событий черные дыры. Триста лет пролетели за долю секунды.
Джилл: Считай, что тебе повезло. Я прочувствовала каждое "тик-так".
Дилан: Чем же ты занималась?
Джилл: О, сейчас посчитаю. Вырастила розовый сад. Выучила Хроники Содружества. Да, и слушала земные оперы.
(Начинает звучать музыка).

Дилан: Боюсь, я мало знаком с древней музыкой.
Джилл: Ничего страшного. Это "Летучий голландец" – о морском капитане, осужденном на вечное скитание по морям без цели. Сейчас играет увертюра, в нейпочти можно услышать, как вздымаются и падают волны. Можно сказать, она стала моим лейтмотивом. Вечно скитаться по морям... Без цели.
Джилл: Людям всегда хотелось узнать, каково это – жить так долго. Но мы живем как в могиле. Иронично, не правда ли? Ведь умереть я не могу.

Дилан: Разумеется... (пауза в стиле "Дилан догадывается о чем-то очень важном") "Пакс" звучит похоже на "Пирс". А Джилл – "Ма-джилл-аник". Джилл Пирс – это "Пакс Магелланик", корабль во плоти.

Ромми: Поверить не могу, что я не поняла раньше. Все признаки жизни были имитированы. "Магелланик" изменила свою аватару. Старую мы звали Мэгги. Все это время я пыталась спасти ее от самой себя?

Уоррик (по связи): Джилл, ты меня слышишь? Небо Рушится мертва. Ницшеанцы только что запустили истребители, чтобы захватить тебя. Запусти последовательность самоуничтожения.
Джилл: Нет! Мы можем спастись.
Уоррик: Исключено. Я не могу допустить твоего захвата. Ты содержишь все стратегические при
казы по сектору.
Джилл: Сектору? Мы уже потеряли две галактики! Даже Тарн-Ведра теперь отрезана. Теперь мы можем подумать и о себе. Я спрогнозировала несколько сценариев, мы можем отступить на Сан-Ска-Ре...
Уоррик: Ты получила приказ. Начинай последовательность.
Джилл (на грани слез): Но ты... Ты говорил, что не сможешь без меня жить.
Уоррик: Джилл, сейчас не время для этого.
Магелланик (VR) (со странной улыбкой): Не время. Но тогда время было.
Магелланик прокручивает кадры их более чем близких отношений с Уорриком.

Уоррик (по связи): Джилл, послушай. Сейчас ты поддаешься эмоциям.
Джилл: Но разве ты не этого хотел? Чтобы я поддавалась эмоциям? Я знаю эту математику. Я программировала себя.
Уоррик: Ты запрограммирована делать то, что я тебе прикажу. А теперь уничтожь себя. У тебя нет выбора.
Джилл (тихо): Тебе стыдно. Ты не хочешь, чтобы я выжила, потому что ты боишься, что кто-нибудь узнает...
Уоррик: Джилл, я отдал тебе прямой приказ.
Джилл (со слезами в голосе, но твердо): Приказ отвергнут, сэр.

Джилл нажимает кнопку на консоли. Из "Магелланик" вылетает ядро экзотической материи. Врезавшись в поверхность планеты (или просто в плотные слои атмосферы), оно превращается в гигантский портал слипстрима. По планете прокатывается волна, и... она взрывается. Мимо "Магелланик" пролетают обломки...  

Магелланик (VR): Я ненавижу одиночество. Мне не хватало моих друзей... моих любимцев. Поэтому я зашла в файлы ДНК и изготовила их себе.   На экране «Андромеды» крейсер «Мир Магеллана» разваливается на части.

Тир: Она отключила всю оборону. Она вынудила нас уничтожить ее.
Ромми (шокированно): Магелланик, зачем? Зачем ты это делаешь?
Джилл: Дилан, я не рассказала тебе о концовке "Летучего голландца". Когда капитан отвергает свою любимую, она бросается в море, надеясь в смерти обрести ту цель, которую не нашла в жизни. Триста лет я жила в непрерывном кошмаре, и он, наконец, кончился.

(Перевод UAV)

МНЕНИЯ

Моника Шнарре (Джилл Пирс): "Мне оченьпонравилась моя героиня, и то, как она вообще быланаписана, и, в частности, ее непредсказуемость. Ни в какой момент не знаешь, как онапоступит. Я в восторге от финального поворота событий, когда она вынуждает Диланов корабль сделать то, чего сама сделать не в состоянии." (Весна 2003 TV Zone Special #49)

(KSJAA)

 

Лана, участник форума Содружества Систем: «Польза или вред от близких чувств? Пакс нарушила приказ и уничтожила свой экипаж, спасая себя. Якобы, обидевшись на капитана. Но это ее оправдательная версия. Конечно, могла и на самом деле впасть в типично бабскую истерику из-за "невнимательного" любовника - но она же предала всех своих боевых товарищей. Что-то вспомнился мне эпиграф к "All Too Human": "Миры, управляемые искусственным интеллектом, часто получали жестокий урок: логика равнодушна." А ведь спасти себя - логично. Это как раз на эмоциях люди, рискуя собой, бросаются в горящий дом, чтобы спасти других».

(Форум Содружества Систем. Рассуждения о серии 112)

 

 

 

 

 

 
      © Телескоп 2007-2009    
Хостинг от uCoz