Андромеда    
   Путеводитель по сериалу "Андромеда Джина Родденберри"  

 

Слипстрим (Slipstream)

(В переводе телеканала СТС  зона ускорения, зона перехода, гиперпространство)

Тир: Доверься своим инстинктам. Полет через слипстрим – не навык, а искусство. Тебе нужно чувствовать путь к своей цели. … И хотя слипстрим и не живой, он ведет себя как живое существо. Он меняется, двигается. Тебе, как пилоту, нужно всего лишь предвидеть эти сдвиги.
(Сезон 1, серия 106)

Пока люди играли с изобретениями типа колеса, ведране делали научные открытия. В 112 году BIE (Before Imperial Era - Доимперская Эра) группа ведранских ученых во главе с физиком Рочиндой открывают технологию "зон перехода" - слипстрим. Открытие ознаменовало собой новый век быстрых и легких космических путешествий. Как заметил капитан Хант, слипстрим – не идеальный способ преодолеть расстояние, но единственный. Позже, слипстрим открыли Тан-Тре-Куллы.
Идея состоит в том, что если найти место с низкой гравитацией и использовать искусственный генератор гравитации и генератор экзоматерии, то можно «прорвать отверстие» и выйти «в другое измерение».
Слипстрим - это дополнительное измерение, которое неразрывно переплетено с нашей собственной реальностью. В квантовой физике, это явление называется Теорией Струн. Теория Струн гласит, что в нашей Вселенной все объекты взаимосвязаны и эти связи видимы. Малые и слабые связи (как, например, связь между нами и кремом в нашем пирожном) выглядят, как струны, прозрачные частицы хлопковых нитей. Однако крупные, сложные и крепкие связи между огромными концентрациями вещества, таких как, планеты или звезды, образуют гигантские, пульсирующие канаты, исковерканные чудовищные усики диметром с небоскреб и длиной во всю Вселенную.
Корабль в слипстриме может использовать энергию этих нитей и кататься на них из одной звездной системы в другую, как на самых больших во Вселенной горках. Единственная проблема заключается в том, что эти нити находятся в постоянном движении, скрещиваясь и переплетаясь друг с другом в разных местах. И, чтобы переправиться от одной звезды к другой через слипстрим, пилоту корабля приходится постоянно выбирать между различными путями в потоке. Это похоже на межзвездный серфинг, в котором больше искусства, чем науки, и где пилот больше подчиняется своим инстинктам, чем разуму.
Порталы слипстрима можно открыть в определенных местах с пониженной гравитацией. Если портал открыть рядом с большим космическим объектом, например, с планетой, то вызовет экологические катаклизмы. А находящиеся поблизости мелкие объекты, такие как ракеты или корабли, затянет в портал.

Сезон 2, серия 206
Бека: Слипстрим. Мы можем опередить ракеты - открыть портал.
Дилан: Который поглотит ракеты.
Компьютер: Если мы откроем слип-портал близко к Мебиусу, это может вызвать необратимый экологический катаклизм.
Дилан: Это лучше, чем вообще никакой планеты. Выполнять.
Трэнс: Мы поймали все ракеты, но снабжение энергосистемы Мебиуса отключено, и я обнаруживаю вулканические извержения и землетрясения по всей поверхности.

Открытие одновременно большого количества порталов может свернуть зону слипстрима в обычный космос и перекрыть доступ к данному пространству.

Сезон 2, серия 211

Флот Нового Содружества под командованием Андромеды ведет бой с Драго-Казов, которые используют вместо оружия ядра слипстрима, заполонив систему Кулич открытыми порталами. Большинству кораблей удается спастись, но путь домой отрезан гравитационным хаосом в системе Кулич.
Дилан: Курс на систему Кулич.
Элсбетт: Туда, где мы попали в засаду?
Голограмма Андромеды: Дилан, эта система является полностью закрытой для полетов. Когда Драганы запустили свои ядра слипстрима, они превратили слипстрим в обычный космос. Полет через эту систему будет похож на погружение в ураган. Нас порвет на клочки..., если мы ошибемся.

В соответствии с теорией физика Эрвина Шредингера, оба пути считаются одновременно правильными и неправильными. Иными словами, они оба потенциально могут быть правильными и неправильными. Определенность происходит в тот момент, когда пилот выбирает конкретное направление, так как после принятия решения эта потенциальность рухнет, и один путь станет правильным, а другой - нет. Другими словами, органические существа-пилоты должны догадываться, куда они направляются, но из-за природы пространства слипстрима, сам акт выбора делает избранный путь правильным.

Сезон 1, серия 106
Тир: ... Когда органическое разумное существо принимает решение о пути в слипстриме, оно, как правило, делает правильный выбор.
Ромми: Древние ведранские физики считали, что это происходит из-за взаимодействия органического наблюдателя со схлапывающимися вероятностными волнами.

Сезон 1, серия 121

Дилан: В слипстриме уверенность – это все.

К сожалению, искусственные интеллекты не понимают, то, как мы это делаем. У них нет интуиции. Они не надеются, что сделали правильный выбор, а произвольно выбирают один из вариантов. Это означает, что они правы лишь в 50% случаев. Таким образом, компьютеры не могут пилотировать корабли в слипстриме. Андромеде, когда весь ее экипаж уничтожили магоги, пришлось блуждать по слипстриму почти год, прежде чем выйти к обитаемым мирам.

Сезон 1, серия 106

Трэнс: Но если все так просто, почему Андромеда не может делать это сама?
Бека (подходит к вежливо улыбающейся Ромми): Ну, хотя Андромеда и разумна, все же технически она машина. А машины и слипстрим плохо уживаются.


Другой необычный аспект путешествия через слипстрим заключается в том, что время в пути не имеет почти ничего общего с расстоянием между звездами. Если пилоту повезет, то корабль может оказаться в другой галактике в считанные минуты. А если не повезет, тот же самый полет может занять недели или даже месяцы. К счастью, при частом использовании слипстрим становится более предсказуемым и безопасным, и путешествие проходит быстрее. Как результат, путешествие по некогда популярному маршруту между главными мирами Старого Содружества Тарн-Ведра - Сан-Ска-Ре, было наиболее безопасным и удобным.
А если переключить еще и полярность во время полета в слипстриме, то можно перемещаться не только в пространстве, но и во времени.

Сезон 1, серия 106
Ромми: Двигатель слипстрима готов. Мы можем улетать.
Дилан: Ты проверила астронавигационные данные?
Ромми: Они выглядят верными. Если ты вернешься обратно по пути Трэнс, а я переключу полярность потока точно в нужный момент, мы должны попасть обратно в свое время (слегка улыбается). Теоретически.

(перевод UAV)

Не смотря на, казалось бы, легкость принятия решения, летать слипстриме психологически трудно, полет требует постоянной концентрации и напряжения, что сильно изматывает пилота. Кроме того, пилот должен четко представлять, куда он летит. Ошибка уставшего пилота может не только затормозить путешествие, но и стоить жизни всему экипажу, потому что корабль может выбросить прямо на звезду или в черную дыру.

Сезон 1, серия 121
Дилан: Знаешь, я перепроверил твои расчеты. 70% перелета - слипстрим. Даже в идеальных условиях это психологически трудно, а путь, о котором идет речь просто измотает пилота. Любого пилота. Вспомни, как кончил Хастури.

...

Дилан: 10 скачков без перерыва? Молодец, Бека.
Бека: Чепуха.
Дилан: Для тебя может быть, но Преподобный выглядит паршиво. Хуже, чем обычно. И даже я в напряжении. Предлагаю отдохнуть в нормальном режиме.

Для путешествия в слипстриме корабль должен быть оснащен, генератором искусственной гравитации, гравитационной линзой, ускорителем, генератором экзоматерии.

(ASU, AndromedaRU, Astronet,

интервью с режиссером и сценаристом R.H. Wolfe)

Спасибо Revan’у за помощь при переводе.

Информация о слипстриме в сериях 106, 121, 206, 211

 

ТРАНСКРИПТ

Сезон 1, серия 121

Преподобный: Если Вселенная воплощение Бога, то быть может слипстрим мозг Всевышнего?
Дилан: В таком случае у Бога был инсульт, и он забыл о Тарн-Ведре.
Бека заходит в рубку и усаживается в кресло пилота: А вот и личный нейрохирург Бога.

Андромеда летит на поиски Тарн-Ведры и попадает в гравитационную ловушку между двумя черными дырами в галактике Андромеда.
Харпер: Мы здесь. Слева от вас будет черная дыра, которую мы назовем, скажем, мм, "рок". Справа, другую черную дыру мы обзовем "трудное место". Масса среднего галактического ядра сверхмассивной черной дыры равна приблизительно 100 миллионам солнц. И мы пойманы в ловушку, зажаты как хлопковая пробка между ними. Итак, ты можешь забыть об обнаружении портала слипстрима. Одно неправильное движение, и нас разорвет на молекулы.
Бека: Я могу вывести нас. Если я только смогу найти зону наилучшего восприятия между двумя гравитационными ядрами, где они нейтрализуют друг друга.
Дилан: "Если", является определяющим словом.
Ромми: Теоретически, Дилан, она права.

 

ДОПОЛНЕНИЕ

slip-stream - 1. поток скольжения. Струя, которая образуется за кораблем.

2. Тактический прием, когда гонщик проводит маневр обгона, максимально приблизившись сзади к машине соперника и используя разрежение, создаваемое ее аэродинамическими потоками.

 

 

 

 

 
      © Телескоп 2007-2010    
Хостинг от uCoz